Отзывы на фильм
vjoillerОценка: 9 из 10
Наконец наши научились снимать хорошее кино
Мужской сезон первый серьезный российский фильм про наркоторговлю, также получивший поддержку Президента РФ, в действительности раскрывает свое название. Он повествует о наиболее распространенном первоисточнике бархатных революций — наркобизнесе.
Немного невнятное начало, множество событий сваливающихся зрителю на голову, несколько проколов режиссера, делают сюжет слегка трудным для понимания при первом просмотре. Интригующее действие вокруг неизвестного предмета, которым овладевает главный герой, очень быстро обрастает новыми лицами и тянет за собой цепочку новых событий. Но постепенно мозаика начинает складываться, и к середине фильма практически все становится на свои места.
Если вы будете ждать от сюжета «Мужского сезона» неожиданные повороты событий и нетривиальную концовку — вы, вероятно, разочаруетесь. Однако этот сюжет постоянно будет дергать вас за ниточки, никогда не даст вам все карты на руки и не позволит вам полностью предугадать цепочку развития событий. А если вы далеки от понятия «бархатная революция», он может даже создать впечатление триллера.
Что еще больше радует — фильм, как и полагается качественному боевику, насыщен юмором. При чем, не смотря на западную манеру съемки, юмор наш — отечественный. Без шуток ниже пояса и прочей, часто свойственной им, тупизны. Кравченко как нельзя лучше отыграл эти моменты, и даже трудно себе представить кого-нибудь другого на его месте.
Как я уже упомянул выше, манера съемки действительно западная. Впервые в широком прокате она была применена к «Ночному дозору» и заслужила определенный успех. А вот «Мужской сезон», к сожалению, не завоевал у критики уважения к режиссуре. Возможно потому, что эталоном отечественного кино являются «улицы разбитых фонарей» или бездарная «антидурь», которая и то получила более высокие оценки.
Но на самом деле, если не считать операторскую работу, режиссура на высоте. Разве что за исключением нескольких моментов и переизбытка визуальных спецэффектов в начале фильма. Особенно хочется отметить хорошую работу с освещением и деталями картины: Степченко уделил существенное внимание этим наиболее уязвимым местам отечественного кинематографа.
Немаловажно также музыкальное сопровождение картины — еще одно очень уязвимое место нашего кино. Не буду говорить о бездарности композиторов и приводить примеры ужасных музыкальных тем, но не секрет, что наши композиторы на фоне западных выглядят жалко. В этом еще раз порадовал «Мужской сезон», так как музыка в фильме отличная. Возможно сказывается опыт иностранных партнеров при создании фильма.
На последок хочу предостеречь: лично мне попадались обрезанные версии фильма — их смотреть не стоит. Проще всего определить обрезан фильм или нет — проверить наличие сцены с лающей собакой рядом с квартирой клерка, сразу же после его убийства.
Подводя итог, хочу сказать, что фильм смотреть стоит. Как минимум из-за того, что это первый наиболее качественный и динамичный постсоветский экшн про спецслужбы, снятый в лучших традициях некогда полюбившихся нам боевиков, с наличием неплохих спецэффектов и реальных, зрелищных взрывов. Опыт западных партнеров позволил фильму уделить внимание наиболее уязвимым местам отечественного кинематографа, в результате чего появилась картина, вполне конкурентоспособная со многими популярными западными боевиками.
|