Новости

Юрий Колокольников: наркоман на один день

6.12.2004

Имя Юрия Колокольникова больше всего известно завзятым театралам, которые не устают восхищаться его талантом на сцене театра «Современник». Однако у этого 23-летнего актера имеется также и впечатляющий список работ в кино. «Зависть богов», «Ретро втроем», «В августе сорок четвертого», «Дети Арбата» – вот лишь некоторые картины, в которых сыграл этот молодой актер. Отметился Юрий и в картине Олега Степченко, исполнив роль наркомана и посредника в уродливом мире наркобизнеса. Роль яркую и запоминающуюся, исполнителя которой, как говорили в съемочной группе, хотелось бы ударить.

– Юрий, большинству людей Вы известны больше как театральный актер, у которого, тем не менее, уже достаточно большой опыт работы в кино. А каким актером Вы считаете себя сами? И вообще можно ли называть одного актера театральным, другого киноактерам, или же актер остается актером в любом случае, независимо от того, где он появляется?

– Скорее последнее, потому что все театральные артисты всегда стремятся сниматься в кино, а киноартисты всегда стремятся играть в театре, поскольку это две совершенно разные вещи. В одном случае, ты получаешь одно, в другом – другое. Я себя не считаю исключительно театральным или исключительно киноактером. И работаю и в театре, и снимаюсь в кино. Может быть, наверное, кто-то меня знает по театру…

– А отчего Вы получаете большее удовлетворение?... Ведь как бы принято считать, что театр это для души, а кино для денег.

– Нет, я с этим не согласен. На мой взгляд, «театр для души» – это довольно избитая фраза. Театр для того, чтобы артист был артистом, потому что в театре ты растешь профессионально гораздо больше, чем в кино. В театре ты пробуешь, экспериментируешь. Театр – это постоянный тренинг. Это искусство в каком-то смысле более сложное, чем кино. Не все киноактеры могут быть театральными актерами, но театральные актеры обычно гораздо лучше, чем просто киноактеры. Но, я думаю, что в кино ты также получаешь, кроме денег, что понятно, удовольствие от работы. Кино естественно отличается от театра, но не только ради денег ты идешь в кино.

– Но все-таки Ваш творческий путь начался именно с театра?

– Нет, почему же… Мой творческий путь начался с кино. А потом уже был театр… и теперь он есть всегда.

– Юрий, а как Вы считаете, пошло ли Вам на пользу то, что с самого начала и в театре, и в кино Вашими партнерами стали очень известные артисты?

– А разве это может пойти во вред? Наоборот, если рядом кто-то делает лучше, то есть к чему стремиться. Когда партер рядом с тобой сильный, мощный, талантливый, потрясающий, то и тебе легче… Тебе одновременно и сложнее, но и одновременно легче, поскольку у тебя есть планка, благодаря которой ты не можешь опуститься ниже.

– А как Вы попали в «Мужской сезон»?

– Мне позвонил второй режиссер (Максим Малинин – прим. ред. ) и рассказал об этой истории, о моем персонаже, добавил, что это маленький, но яркий эпизод. Я ответил: давай!, с удовольствием! Я вообще люблю очень яркие эпизоды. Я спрашиваю: кто? Он говорит: наркоман. Я отвечаю: сто процентов!, точно!...

– А почему?

– Когда играешь каких-то негативных персонажей, то там можно много чего найти и смешного, и грустного, и яркого. Всегда почему-то считается, что подонков играть интересней. Это на самом деле не всегда правда…

– Наверное, когда подонок яркий, как тот, которого Вам предложили, то тогда и интересней?

– Да, естественно. Подонки вообще не бывают не яркими.

– А отрицательный персонаж иногда остается в памяти на дольше, чем положительный…

– И это странный момент. Почему так происходит – не понятно. Но это так.

Что же касается дальнейшего развития событий, то я тогда репетировал (у меня был выпуск спектакля «Ромео и Джульетта»), и поэтому я никак не мог встретиться с режиссером. Потом мы с Олегом созвонились по телефону и поговорили о моем персонаже. Потом все-таки встретились, прорепетировали сцену с моим участием, а потом уже увиделись на съемочной площадке.

– А как Вы представляли себе своего героя?

– Всё получалось с помощью собственной фантазии. Срисовывать его с кого бы то ни было мне особо не пришлось.

– Но Вы старались сделать его по максимуму неприятным?

– Не только. Ведь в каждом человеке, даже если он очень неприятный, все равно есть какие-то человеческие качества… Хотя, не знаю… Но сделать его стопроцентно неприятным – у меня не было такой задачи.

– Вашего героя допрашивают четыре разных человека, и каждый раз, в зависимости от обстоятельств, он ведет себя абсолютно по-разному. Это было тяжело?

– Да, это был тяжелый день. Потому что на следующее утро я улетал в Америку. А мы с девяти утра до десяти вечера практически без перерыва снимали эти сцены. Причем, сначала с одной точки, потом то же самое с другой, затем то же самое с третьей… Это был тяжелый день.

– Ваш персонаж наркоман, выступающий посредником в наркоторговле, а насколько тема наркотиков близка Вам как человеку?

– Она близка настолько, что я однажды вытащил своего друга, который сидел на героине, из ванны с перерезанными венами. Слава Богу, он выжил и слез. Но это единичный случай… Этого почти не бывает, это почти невозможно.

Все новости (архив)


Вулкан Москва онлайн казино
Сайт фильма "Мужской сезон. Бархатная революция" 2010 © FinS.ru