Интервью

Михаил Горевой: интервью с героем «бондиады»

Михаил Горевой в роли Клерка. Фотохудожник: Игорь Родин  

Прекрасный вид из окна, красивые актрисы, а также великолепная игра российского актера, внесшего и свой вклад в создание бессмертной «бондиады», сопровождали весь съемочный день картины «Мужской сезон. Бархатная революция» в один из последних дней уже ушедшего августа. На 17 этаже высотки офиса РЖД проходили съемки сверхэмоциональных сцен с участием известного не только у нас в стране, но и за рубежом актера Михаила Горевого, исполнившего в картине Олега Степченко роль Клерка – наркозависимой «шестерки» крупного наркоторговца по прозвищу Седой (герой Игоря Кашинцева).

– Михаил, у Вас по сценарию сложный, мечущийся персонаж, перебегающий то на сторону одних, то на сторону других… Вам так же тяжело было понять его действия, мотивы, вообще все, что имеет к нему хоть какое-то отношение?

– В первый съемочный день было тяжело, у нас не получалось. Но с Божьей помощью Олег (режиссер Олег Степченко – прим. ред.) меня очень вовремя остановил и, по-моему, правильно направил.

– А что именно не получалось?

– Я сразу высоко взял по темпераменту, а это не правильно – в дальнейшем некуда было бы развиваться.

  Михаил Горевой в роли Клерка. Фотохудожник: Игорь Родин

– Михаил, Вы один из немногих российских актеров, которым довелось сниматься в зарубежных блокбастерах. Вы можете сравнить специфику съемок у них и у нас?

– Я работал не так уж много в импортном кино, но вот «Джеймс Бонд» – да. Там режиссер был Ли Тамахори (новозеландский режиссер, снявший блокбастеры «Скала Малхолланд» (1995), «На грани» (1997), «И пришел паук» (2000), «Умри, но не сейчас» (2002) – прим. ред.) – замечательный человек, драйвовый, не надутый, с ним было легко и приятно. Тем более, мы еще подружились и ходили друг к другу в гости, он приезжал в Москву.

О работе могу сказать, что они очень хорошо шли на мои какие-то предложения. С Ли Тамахори, например, у нас были моменты, когда я предлагал одно, он предлагал другое, и в итоге снимали два варианта (какой из вариантов вошел в картину я не помню). Я не испытал ни дискриминации по национальному признаку, ни какого-то давления – всё всегда было уважительно и достойно. Это правда.

  Клерк (Михаил Горевой) и его многочисленные подруги: Мила Липнер и            Оксана Кузьмина (сзади), Анна Чурина (впереди). Фотохудожник: Игорь            Родин

– Олег Степченко недавно ездил в Голливуд, где работал с американским актером Майклом Мэдсеном… Как Вы считаете у таких совместных проектов в дальнейшем есть будущее?

– Во-первых, я очень на это надеюсь, а во-вторых – действительно считаю, что, безусловно, есть. Потому что сейчас, если Вы замечаете, очень много кино снимается в Европе. И постепенно они (я имею в виду американских и прочих заокеанских кинодеятелей) уже четко понимают, что у нас здесь хорошие артисты и есть база, есть люди, которые умеют и любят это делать, и что это в несколько раз дешевле. Так что я очень надеюсь, что будет много работы с импортными ребятами и посему всех своих товарищей артистов (а я сейчас как театральный режиссер работаю с молодыми) призываю учить язык.

– А Вы думаете, что они нас раньше недооценивали?

Клерк (Михаил Горевой) и его подруга (Елена Полякова).            Фотохудожник: Игорь Родин  
– Нет, я думаю, что признание нашей актерской школы абсолютно очевидно. Они не скрывают того, что работают по школе актера Михаила Чехова. Очень искренне интересуется нашей актерской школой Пирс Броснан. Мы с ним беседовали на эту тему…Он интересовался абсолютно искренне – ему незачем было передо мной ваньку валять… И дело в том, что сейчас это не находится в какой-то виртуальной реальности, а существует в прикладном смысле – они внедряются, мне кажется, а внедряются они всегда всерьез… И я очень на это надеюсь. Потому что у меня есть свой шкурный интерес – я хочу работать, зарабатывать и встречаться с разными школами. Это безумно интересно. Недавно, например, я принимал участие в российско-американской картине «Су-20», выход в прокат которой также ожидается в скором времени. В ней есть большие артисты, кроме меня (смеется) – Мальком Макдауэлл, Рутгер Хауэр, Олег Николаев. И то, что в России снимается такое кино – это очень здорово.

 – А что Вы можете сказать о тематической направленности «Мужского сезона»?

– По тому, как я читал сценарий, по тому, как я себе это видел – это, конечно, экшен, такой милицейский детектив, и насколько я понимаю – крупнобюджетный, что прекрасно. И я желаю нам всем и нашему проекту удачи!… Очень желаю. Мне очень нравится, как это все происходит. Мне нравятся грузовики с надписью «Мужской сезон». Мне нравится, как это все позиционируется… Дай Бог. Удачи нам!


Приобретайте подарочный сертификат на массаж и процедуру обертывания – порадуйте коллегу или маму.
Сайт фильма "Мужской сезон. Бархатная революция" 2010 © FinS.ru