Интервью

Интервью с Олегом Тактаровым

Олег Тактаров: голливудский актер в российском блокбастере

Олег Тактаров – свой человек в Голливуде, но, несмотря на обилие предложений в Америке, он обратил свой требовательный взгляд на российское кино. Объяснение этому факту таково: в нашей стране стали снимать ленты на мировом уровне.

– Олег, кого Вам предложили сыграть?

– Мы с Игорем Жижикиным играем людей наркобарона, моего героя зовут Скала, а персонажа Игоря – Щука. Мне кажется наши герои намного интереснее, чем все остальные отрицательные элементы в этом фильме. Мы – разные и интересные, так что будем очень колоритно смотреться на экране.

– У Вас есть свой метод работы над ролью?

– Конечно. Я обычно встречаюсь с людьми, которые мне могут быть интересны для создания образа, а для роли в «Мужском Сезоне» я смотрел старые фильмы, искал элементы характера. Еще для каждого своего персонажа я придумываю какую-то историю, полностью дописываю всё прошлое своего характера, его привычки, его особенности. То, что я придумал для Скалы, мне очень нравится. Он у меня получился такой смесью «альпачиновского» Тони Монтано из «Лица со шрамом» с бывшим уголовником, который провел лет десять на Колыме. Придумал также особые движения для героя, получилась такая нетипичная грация для российских бандитов.

– А репетировали много?

– Да. И что удивительно, у всех есть желание репетировать, это – признак того, что над фильмом работают профессионалы. Нет идеальных актеров, нужно репетировать. Я с удовольствием соглашаюсь. Причем на каждой репетиции у всех возникала куча идей, чувствовался настоящий творческий ансамбль, который создает шедевр.

– Вы работали в Голливуде с известными режиссерами, а каково сниматься у Степченко?

– Мне нравится с ним работать. Олег подсказывает какие-то тонкие вещи, которых ты сам не догонял, это – очень приятно и очень здорово, когда режиссер не полностью полагается на тебя, а помогает тебе в процессе. Пока ни одного совета я не отверг, они все были в точку. Что-то я ему предлагаю, он что-то принимает, что-то нет, но если я что-то упускаю, он дополняет. В итоге получается классно. Еще Степченко умеет добиваться своего, не используя грубость или повышенные тона. Он логикой, тем, что он на самом деле прав, добивается того, что ему надо. Он умеет радоваться тому, что сделал, если хорошо получилось, а это меня как актера окрыляет. Когда видишь радующегося режиссера из-за того, что ему удалось поймать хороший кадр, и тебе лучше от этого, следующий кадр ты еще лучше сделаешь.

– Режиссер – важный человек на съемочной площадке, но не он один определяет уровень картины…

– Абсолютно всё на уровне. Отношение замечательное, начиная с ассистента по актерам и заканчивая гримером. Гример докладывает какие-то тени, которые твоему герою добавляет маленький колорит, который может быть порой решающим. Костюмеры даже переубедили меня, когда мы обсуждали мой внешний образ. Я доволен тем, насколько точно и грамотно они это сделали. Казалось бы, мелочь – костюм чуть более приталенный, чем я люблю, но моему герою нужен был именно такой, и рубашка не внутрь, а наружи, появляется иной колорит, и классно получается. Это всего лишь малая часть примеров профессионализма членов съемочной группы.

– А что экстремального Вы продемонстрируете в ленте зрителям?

– Удалось показать мастерство езды на автомобиле. По американским меркам – это выше крыши, но в Москве так может каждый. Любого вытаскивай из пробок, и он может продемонстрировать примерно то же самое.


Сайт фильма "Мужской сезон. Бархатная революция" 2010 © FinS.ru