Интервью с Романом Радовым
Доктору Айболиту и сумасшедшему скрипачу на сцене театра Советской Армии, одному из героев небезызвестной комедии «ДМБ» и русскому офицеру времен Первой мировой в иранской картине режиссера Мадждаба Раи «Синабар» – актеру Роману Радову в криминальной драме Олега Степченко «Мужской сезон. Бархатная революция» досталась драматическая роль корреспондента Липкина, оказавшегося пленником на подпольном мини-заводе по производству и фасовке наркотиков. За долгие годы заточения у него осталось только два желания – увидеть белый свет, а также сохранить всех своих кур, разведением которых он занимался в свободное от вынужденной работы на наркоторговцев время.
В редкие минуты отдыха, разбавляющие многочисленные репетиции и съемку, Романа можно было увидеть сидящим на пыльном полу. Облокотившись о стену, которая рано или поздно станет одетой в мрамор стеной очередной станции московского метрополитена, Роман дремал, просыпаясь каждый раз, как второй режиссер Максим Малинин оглушительно кричал в рупор, призывая на съемочную площадку необходимого для репетиции реквизитора или декоратора.
– Роман, необычное место для съемок?
– Не то слово. Здесь глубина огромная… метров, наверное… Сколько?
– Семьдесят…
– Семьдесят!... Ничего себе!
– И какие ощущения?
– Когда я первый раз спускался сюда, то у меня даже уши заложило от такой глубины, но потом мы тут пообвыклись. А вообще атмосфера здесь создается ирреальная, скажем так… Ощущение какого-то совсем другого мира.
– Независимо от съемок?
– Да. Но и художники-постановщики фильма сделали интересный объект, с зелено-красной сумрачной подсветкой, плюс к этому еще и естественные декорации строящегося метрополитена… Действительно создается впечатление, что здесь живут какие-то дети подземелья и пашут на наркодилеров.
– А как обстоят дела с техникой безопасности? С Вашим-то ростом…
– Мне ребята (Алексей Кравченко и Алексей Петрухин – прим. ред. ) постоянно говорят: пригибайся, пригибайся, а то как ударит 380 вольт… Вот так, пригнувшись, я и бегаю всю дорогу со своими курами, пока они защищают меня с двух сторон.
– А Ваш персонаж, бывший в той жизни корреспондентом, как он оказался здесь?
– Возможно, он написал репортаж, который не понравился наркобаронам, и они его похитили и отправили сюда… Ведь было же много историй, когда пропадали журналисты как раз из-за того, что писали какие-то неугодные статьи.
– А как Вы считаете, в реальной жизни какие-то подобные заводы возможны?
– Насколько я знаю, в этом фильме очень много делается на основе реальных событий. Поэтому мне кажется, что и в реальной жизни такие места вполне могут существовать.