Интервью с Александром Харламовым
Александр Харламов: профессия – ассистент режиссера по работе с актерами массовых сцен и эпизодов.
– Александр, как правило, где Вы находите своих актеров: прямо на улице или же пользуетесь каким-то базами данных?
– Большей частью это, конечно, происходит на улице. Если я вижу, например, типаж, который мне интересен, то я просто подхожу к этому человеку и предлагаю ему сняться в кино. Но, как правило, если кто-то нужен, то находишь его всегда. И не обязательно на улице, а в самых разных местах и даже в чатах – люди по электронной почте присылают фотографии, и я решаю, подходят они или нет.
– И что, никогда не возникает никаких трудностей?
– Сложности возникают, если нужны иностранцы, кроме африканцев и азиатов, конечно. У меня был как-то случай, когда для одного музыкального клипа мне требовались мексиканцы, типажи которых соответствовали бы героям фильма «Отчаянный». Так вот, из шести человек мне удалось найти только троих. То есть, были мексиканцы из посольства Мексики, но им это все не было интересно.
– Сотрудники посольств вообще никогда не принимают участия в съемках?
– Почему же? Принимают. Например, в «Мужском сезоне» тот пожилой, седой африканец, который снимался в больнице, – был сотрудником посольства одной из африканских стран. Он в реальной жизни вышел из больницы после операции, а уже на следующий день пришел к нам сниматься.
– Значит, в работе над «Мужским сезоном» сложностей не было?
– Да, на самом деле никаких особенных сложностей не было: африканцы, азиаты и молодежь – с этим у меня сложностей никогда не бывает. Пожалуй, сложнее всего было в СК «Олимпийский»… Конечно, не сложно набрать 1000 человек – сложно ими всеми руководить.
И еще мне пришлось очень постараться, чтобы найти актера, который исполнил роль китайца Яо (актер-любитель, а в прошлом физик-ядерщик Борис Цой – прим. ред. )
– Случается ли так, что (если типаж уж очень нужен или очень интересен) человека приходится уговаривать?... Например, трансвеститы Оксана и Мулатка, насколько охотно согласились на съемку таких необычных сцен, да к тому же в очень людном месте (речь идет об одном из эпизодов «Мужского сезона», съемки которого проходили в самом центре Москвы – прим. ред. )?
– Мне не нужно уговаривать человека, чтобы он пошел сниматься. А в случае с Оксаной и Мулаткой это оказалось интересным и одному, и другому. И вообще крайне редко приходится кого-то уговаривать, потому что это ведь все-таки кино, и когда людям предоставляется возможность поучаствовать в нем, в подавляющем большинстве случаев они соглашаются.
– Лично мне очень запомнились азиаты, исполнившие роли подручных Чанга (роль Майкла Водзуми – прим. ред. ). Это были те самые азиаты, которые живут в Москве без регистрации, например?
– Нет, они живут в Москве с регистрацией, часть из них учится в московских вузах, другая – работает в посольстве Казахстана… А некоторых я поймал прямо в метро в день съемок, когда не пришли два человека. А на следующий день встретил в парке рабочих в оранжевых одеждах и пригласил их. Гонорар, который я не буду называть, был, конечно, для них очень внушительным.
– А бывает так, что кто-нибудь из тех, кого Вы приглашаете на съемочную площадку, оказывается разочарован или же чем-то недоволен?
– Если человек соглашается, то он должен понимать, что будет находиться на съемочной площадке и работать 12 часов. И в конечном итоге, для некоторых людей это может становиться постоянным заработком...