Игорь Жижикин: После работы с Иствудом и Тарантино – в российские блокбастеры
Имя актера Игоря Жижикина пока не очень хорошо известно российскому зрителю, хотя в его послужном списке совместные киноработы с Клинтом Иствудом, Стивеном Болдуином и Квентином Тарантино. Однако будьте уверены, все изменится с выходом на экраны комедии «Сматывай удочки», премьера которой намечена на середину октября, и боевика «Мужской сезон. Бархатная революция», работа над которым в настоящее время идет полным ходом.
Игорь, как Вы попали в кино?
О кино я сначала и не думал. Дело в том, что на мне как на солисте самого крупного в США мюзикла «Jubilee» (в этом мюзикле Игорь Жижикин исполнял главную роль Самсона – прим. ред.) было сосредоточено все внимание, а потому меня стали приглашать в рекламу. Я снялся в ролике «Мерседеса» - мне понравилось, снялся в ролике «Акуры» - мне понравилось, и я всё охотнее стал принимать предложения. Один из роликов снимал известнейший фотограф Альберт Уотсон, и он однажды мне позвонил и сказал, что снимает короткометражку, мол, не хочешь попробовать. Мне стало интересно, и я согласился, а потом тот же Уотсон мне посоветовал: «Если хочешь заниматься актерской профессией, то для начала играй в «независимом кино» (independent films), в котором денег не платят, наоборот, ты сам должен найти средства, чтобы приехать к съемочной площадке, но есть шанс, что тебя заметят». Он познакомил меня со студентами, которые делали свои первые фильмы, те передавали сценарии, в которых я искал роли для себя. Кого только за это время не переиграл: и дьявола, и нациста, и героя-любовника, и даже гея.
Упомянутые Вами рекламные ролики видели российские зрители?
Не думаю. У них часто снимают ролики только для определенных стран. Например, в прошлом году я снялся для «Кока-колы», а эта реклама шла только в Японии. С этим связана одна курьезная ситуация. Я люблю ходить в Лос-Анджелесе в суши-ресторан, там меня хорошо знают, но не имеют представления, чем я занимаюсь. И вот в прошлом году я прихожу к ним в очередной раз, и начинается какое-то сумасшествие, официантки кланяются, с восхищенными глазами смотрят, спешат удовлетворить любой каприз. Оказывается, они просто съездили к себе домой в отпуск, а там постоянно реклама со мной по телевизору, да в автоматах с «Кока-колой» лицо Брэда Пита, Селин Дион и моё. Для них я сразу стал героем.
А в голливудские ленты как Вы попали? На кастинг может придти любой желающий?
Нет, сначала нужно обзавестись агентом, который тебя и будет отправлять на съемки. Хороший агент тебя сразу не возьмет, ты ему не нужен, так как у него всего может пять артистов, но известных. Плохой агент тебе работы не даст, потому что у него таких как ты миллион. Приходится сначала идти к плохому и ждать своего шанса, когда из миллиона он пошлет на кастинг именно тебя. Мне повезло, что первый же кастинг обернулся получением маленькой роли, поэтому агент меня заметил. Я сыграл в каком-то фильме роль телохранителя у героя Хенри Чёрни, который снялся вместе с Томом Крузом в боевике «Миссия невыполнима». Агент сразу удивился и решил постоянно меня посылать на кастинги, раз мне так сразу повезло, и самое интересное в результате второго кастинга меня опять взяли на роль. Конечно, были и неудачи.
Какая роль в Голливуде для Вас самая главная к настоящему моменту?
Без сомнения, мой прорыв – участие в ленте Клинта Иствуда «Кровавая работа». По сюжету на эту роль должны были взять иностранца, поэтому претендентов было очень много: венгры, поляки, чехи, русские. Но, к моему счастью, выбрали именно меня из всех очень талантливых, по моему мнению, актеров. Я очень благодарен судьбе, что смог поработать с таким потрясающим человеком как Клинт Иствуд.
Чем он Вам запомнился?
Он на площадке никогда не кричит, он никогда не разговаривает на расстоянии, он запоминает всех по имени. Запомнилась еще его работоспособность. У нас была сцена: я после нашего диалога должен сильно рассердиться, схватить его, бросить и начать бить. Я его хватаю со стола и до того дивана, куда я его бросаю, метра 4, наверно. Я стопроцентно думал, что будет дублер вместо него, нет, я его кидал и кидал раз 15, потому что ему что-то не нравилось, и он просил повторить. Человеку 70 лет, а выглядит он настолько крепким, так хочет работать сам! А обо мне, об артисте цирка, он волновался, когда надо было выпрыгнуть из окошка. Я смотрю, приводят человека точно как я, загримировали, татуировки как у моего героя, цвет волос. Я спрашиваю: «Кто это?», Клинт говорит: «Игорь, это – твой дублер», я: «Зачем мне дублер? Я сам выпрыгну!», он: «Нам не надо, чтобы ты выпрыгивал, ты у нас актер!», я говорю: «А как же я Вас сейчас швырял?», он отвечает: «Поработай с моё, потом будешь принимать свои решения». В итоге я все равно его уговорил и сам прыгал из окна. И что еще интересно, он советуется. Мы с ним дубль делаем, он не только сам отсмотрит, но еще и подходит и спрашивает: «А ты-то доволен?». Я говорю: «Ну, в общем-то да». Он говорит: «Давай в монитор посмотрим. Доволен?». Я говорю: «Ну, в принципе, да, но можно было бы…». Он: «Делаем еще дубль!». Он хочет, чтобы ты сам был обязательно доволен тем, что ты сделал. В этом его отличие. Я редко видел, чтобы режиссер тебя спрашивал и советовался.
Наверно, есть такие персонажи, с которыми хочется поработать?
Конечно, и мне повезло, что мечты осуществлялись. Я очень люблю фильмы Тарантино. Помню, как-то я выезжал в Лос-Анджелесе из ресторана и вижу, из кафе выходит он. Я думаю: «Елы-палы! Тарантино! Живой Тарантино!». Он идет такой с чашкой кофе, люди ему кричат, он им махает, отвечает. Жена мне говорит: «Подойди, скажи, что ты - русский актер, тебе нравятся его работы». Я говорю: «Да ты что!Неееет!». Две недели спустя я принимаю предложение сняться в сериале «Шпионка» в качестве guest star, просто прочитав сценарий, в котором, конечно же, не написано, кто твои партнеры. Я прихожу на съемки, мне говорят: «Игорь, очень приятно, проходи в комнату отдыха, познакомься с коллегами, приглашенными актерами и звездами сериала». Захожу в комнату и вижу человека так похожего на Тарантино. Я думаю: «Надо же! Как похож!». Я с ним знакомлюсь, он мне говорит: «Игорь, очень приятно. Я о тебе много слышал. Меня зовут Квентин». Я в этот момент думаю: «Ну, надо же, его еще и зовут как Тарантино!». Я не мог сначала поверить, что буду работать с самим Тарантино. У нас вагончики были рядом, и мы с ним очень близко сошлись, он такой импульсивный, полная противоположность Клинту Иствуду. Бешеный Тарантино может в 6 утра схватить за руку и потащить анекдоты рассказывать. Или слыша, как я проговариваю сценарий, тут же повернуться и сказать: «А попробуй вот так и так», и тут же опять уткнуться в свой сценарий. У него в голове даже не знаю, что крутится, этот человек - очень неординарный.
С такими мировыми звездами работали! А как же вдруг попали в российское кино?
В Лос-Анджелесе Родион Нахапетов снимал сериал «Убойная сила». Меня пригласили на одну из ролей, и, конечно же, я познакомился с российскими кинематографистами. После съемок мы часто тусовались у меня дома. Меня все так удивило, я ведь так давно не был в России, а за это время появилось столько интересных молодых актеров. Пошли разговоры, что индустрия кино в России поднимается, так что подтягивайся, будешь играть – не пожалеешь. Думаю, что и ностальгия тоже сыграла свою роль. Родион вскоре начал снимать в Америке совместный российско-американский сериал «Русские в городе ангелов», я тоже там снялся. Так я стал подумывать и о родном кино. И вот мой товарищ по Москве Роман Шитов, сотрудник «РОСПО-фильм», посмотрев мои американские работы, эти два сериала на отечественном ТВ предложил мне попробовать сыграть в самой России. Роман показал мои фотографии режиссеру Олегу Степченко и президенту кинокомпании Алексею Петрухину, они посмотрели фильмы с моим участием и дали добро. Я им очень благодарен, что они пригласили меня в комедию «Сматывай удочки».
А какую роль Вам доверили?
Роль – небольшая, но яркая, а для меня лучше сыграть интересный эпизод, чем большую нудную роль. Я играю наркодилера Бешеного, который вместе со своей партнершей Паганини нарушает общественный порядок. Ему нельзя перечить, потому что он в соответствии со своей кличкой чуть что начинает стрелять и всё крушить.
И каково Ваше впечатление от работы в российском кино?
Шикарное. Особенно мне понравилось работать с режиссером Олегом Степченко. С ним не чувствуешь напряжения, но чувствуешь ответственность. Я помню первый съемочный день в каком-то заброшенном здании, было очень холодно, и я был очень скован и сжат. Мне казалось, сейчас я ему не понравлюсь, и мне будет так обидно. Потом разошелся, разыгрался, почувствовал его энергию. Он помогает, как он разговаривает, как он относится к актеру, как он общается с тобой, как он тебя подталкивает к тому или иному эпизоду сыграть. Это здорово! Только самое лучшее о нем могу сказать. Хотелось бы, чтобы у нас было побольше таких режиссеров, и это не только мое мнение. Я знаю, Олег раньше снимал клипы, я четыре дня назад встретился с Филиппом Киркоровым, он спрашивает: «Что делаешь здесь?», я говорю: «Филя, я тут снимаюсь у Олега Степченко», он отвечает: «А он снимал мне клипы, он – такой талантливый и клевый парень!». Я говорю: «Филя, у меня о нем точно такое же мнение». Я рад, что именно его Алексей Петрухин привлек к съемкам фильмов, оторвав от клипмейкерства. Это – победа для обоих, и для «РОСПО-фильм», и для Олега.
Вы, наверно, на Олега Степченко тоже произвели впечатление, раз он Вас позвал теперь на съемки «Мужского сезона…
Я этому очень рад и очень благодарен. В новой ленте мы вместе с Олегом Тактаровым играем двух бандитов Щуку и Скалу, которые выполняют распоряжения одного высокопоставленного человека, но мы – не пешки, мы решаем и серьезные дела, например, закупку наркотиков. Хотя это – криминальный боевик, я его считаю еще и комедийным фильмом, потому что я в душе смеюсь весь фильм.
Игорь, а Вас не обижает, что режиссеры предлагают сплошь отрицательные роли?
Раньше обижало. Мне казалось, я могу и то, и это, ну почему же меня только так видят?! Но потом думаю, ну видят и видят, есть востребованность на такого человека и всё. Вон и Тарантино увидел меня и сказал сразу: «Ну и рожа у тебя, запоминающаяся сразу!». Я понимаю, что популярные сегодня актеры, Валера Николаев или Сергей Безруков, они могут себе позволить что-то выбирать, а мне просто нужно развивать то направление, в котором я нужен, а там дальше будет возможность, то попробую еще что-то сделать.
Ваш партнер по «Мужскому сезону» - еще один русский американец Олег Тактаров. Вы с ним в Голливуде не пересекались?
Мы с ним были только знакомы, и то шапочно, а совместных работ и вовсе не было. Я помню, нас познакомили на Дне рождения у актрисы Наташи Лапиной. Потом я как-то пришел в Америке за кулисы к своему давнему приятелю Коле Расторгуеву, и Олег тоже подошел. Так что мы просто были знакомы чисто визуально. Вообще, он для меня и для всех был загадкой. Он – внутренне очень сильный человек, в нем силу видно со стороны. Я с ним даже как-то побаивался в паре работать, я же в душе комедийный актер и мечтаю сыграть в хорошей комедии, поэтому мне казалось, что с Олегом мы не сможем вместе балансировать. Но когда Степченко вызвал нас на репетицию, я с первой же секунды понял, какой Тактаров тоже внутренне смешной, и как он улавливает, что происходит между нашими героями. После этого понимания мне так легко стало, и теперь играть в паре с Олегом для меня одно удовольствие.
С кем, помимо Олега Тактарова, Вам понравилось работать?
Мне запомнился Алексей Кравченко, мы играли и в «Удочках», и сейчас в «Мужском сезоне» вместе снялись. Он – настолько ярок как личность, как актер, что с ним даже маленький эпизод получается интересным, и ты загораешься, ты хочешь сыграть еще лучше. На «Удочках» запомнился Гера Моралес, он – не актер, но смешной импозантный и прикольный человек, он вселял доброту и создавал неповторимую обстановку на площадке. Ну и, конечно же, партнерша моя Анечка Чиповская, молоденькая красавица, сыгравшая Паганини. Она сейчас играет еще в «Дорогой Маше Березиной», и с кем ни говорю, все отмечают её как шикарную актрису. Вот Валера Николаев тоже говорит: «Молодец, девчонка! Просто молодец!». Александр Цекало вообще уверен, что это – будущая наша звезда.
Фильмы «Сматывай удочки» и «Мужской сезон» готовят к выходу на мировые экраны. Не опозоримся?
Я думаю, что фильмы сделаны на уровне. Мне нравится, как профессионально идет вся работа. О режиссере я уже говорил. Но вот я наблюдал, как монтируют «Удочки», как снимает Олег, а потом всем этим оперирует. Я недавно сидел и сравнивал, и с полным правом могу сказать, что это – очень сильный уровень. Это должен быть отличный выстрел, поэтому ждем залпа.