Интервью

Голливудский актер в российском блокбастере голливудского уровня

Олег Тактаров. Фотохудожник: Игорь Родин    

Олег Тактаров – свой человек в Голливуде, но несмотря на обилие предложений в Америке он обратил свой требовательный взгляд на российское кино. Объяснение этому факту таково: в нашей стране стали снимать ленты на мировом уровне. Сейчас Тактаров как раз занят на съемках российского блокбастера «Мужской сезон. Бархатная революция», который будет нестыдно показать и привередливым иностранцам.

Олег, Вы быстро дали согласие на съемки в «Мужском сезоне»?

Вообще-то, нет. Впервые я узнал о начале работы над проектом еще два с половиной года назад, так получилось, что сразу несколько моих знакомых участвуют в процессе съемок. Честно говоря, от первого варианта сценария я был не в восторге, но потом к проекту привлекли нового режиссера Олега Степченко. Я посмотрел его предыдущие работы, клипы и материалы невышедшей пока еще комедии «Сматывай удочки», и мне понравился его стиль, его умение передать тонкие оттенки эмоций и ситуаций. К тому же сценарий «Мужского сезона» претерпел массу изменений в лучшую сторону. В итоге я встретился с режиссером, дал согласие, а уже через три недели начались съемки.

Кого Вам предложили сыграть?

  Олег Тактаров. Фотохудожник: Игорь Родин

Мы с Игорем Жижикиным играем людей наркобарона, моего героя зовут Скала, а персонажа Игоря - Щука. Мне кажется наши герои намного интереснее, чем все остальные негативные элементы в этом фильме. Мы – разные и интересные, так что будем очень колоритно смотреться на экране.

Что привлекло Вас в этой роли?

Во-первых, возможность творить, а во-вторых, это – нетипичная для меня роль с хорошей долей юмора.

Есть у Вас свой метод работы над ролью?

Олег Тактаров в роли преступника по кличке Скала и Игорь Жижикин в            роли Щуки. Фотохудожник: Игорь Родин  

Конечно. Я обычно встречаюсь с людьми, которые мне могут быть интересны для создания образа, а для роли в «Сезоне» я смотрел старые фильмы, искал элементы характера. Еще для каждого своего персонажа я придумываю какую-то историю, полностью дописываю всё прошлое своего характера, его привычки, его особенности. То, что я придумал для Скалы, мне очень нравится, он у меня получился такой смесью «альпачиновского» Тони Монтано из «Лица со шрамом» с бывшим уголовником, который провел лет десять на Колыме. Придумал также особые движения для героя, получилась такая нетипичная грация для российских бандитов.

Среди Ваших партнеров по фильму много звезд российского кино, до съемок с кем-нибудь из них были знакомы?

Нет, знакомился на съемочной площадке. Большинство сцен у меня с Алексеем Кравченко и не очень известным для наших зрителей «русским американцем» Игорем Жижикиным. Мне эти ребята очень нравятся, они – супер! Доволен, что именно они стали моими партнерами. С Игорем у нас получился отличный дуэт, мы с ним сработались, очень хорошо чувствуем себя вместе перед камерами. С ним мы подружились, так что общаемся и вне съемочной площадки, иногда в барах сидим. Вообще партнеры с каждым новым съемочным днем меня все больше и больше поражают своим мастерством.

В чем это мастерство проявляется?

  Олег Тактаров. Фотохудожник: Игорь Родин

Ну, там всякие тонкие нюансы, которые непрофессионалам могут быть и незаметны. Например, взаимодействие на площадке, то есть когда человек умеет видеть, слышать и правильно на это реагировать в образе, это – уже мастерство для актера.

А репетировали много?

Да. И что удивительно, у всех есть желание репетировать, это – признак того, что над фильмом работают профессионалы. Нет идеальных актеров, нужно репетировать. Я с удовольствием соглашаюсь. Причем на каждой репетиции у всех возникала куча идей, чувствовался настоящий творческий ансамбль, который создает шедевр.

Вы работали в Голливуде с известными режиссерами, а каково сниматься у дебютанта Степченко?

Олег Тактаров. Фотохудожник: Игорь Родин  

Я бы не стал называть Олега Степченко дебютантом, и хотя у него еще из кинолент пока ничего не вышло, мне кажется, у него в голове уже давно сформировалось мировоззрение кинорежиссера. Мне нравится с ним работать. Олег подсказывает какие-то тонкие вещи, которых ты сам не догонял, это – очень приятно и очень здорово, когда режиссер не полностью полагается на тебя, а помогает тебе в процессе. Пока ни одного совета я не отверг, они все были в точку. Что-то я ему предлагаю, он что-то принимает, что-то нет, но если я что-то упускаю, он дополняет. В итоге получается классно. Еще Степченко умеет добиваться своего, не используя грубость или повышенные тона. Он логикой, тем, что он на самом деле прав, добивается того, что ему надо. Он умеет радоваться тому, что сделал, если хорошо получилось, а это меня как актера окрыляет. Когда видишь радующегося режиссера из-за того, что ему удалось поймать хороший кадр, и тебе лучше от этого, следующий кадр ты еще лучше сделаешь.

Создатели «Мужского сезона» заявляют о своем фильме как о блокбастере. Вы, кто не понаслышке знаете о блокбастерах, ощущаете столь высокий киноуровень?

  Олег Тактаров. Фотохудожник: Игорь Родин

Мне кажется, что так и есть, настоящий блокбастер. По моему мнению, съемки идут на голливудском уровне, и, прежде всего, благодаря режиссеру. Это ощущается по тому, как он снимает, сколько камер, сколько различных углов съемки, картина охватывается полностью не просто спереди и сбоку, а каждый нюанс. Если у человека устремлен взгляд даже на секундочку куда-то, этот момент будет обязательно отражен. Очень полная картина. Я смотрю российские ленты, в некоторых сам снимался, и вижу, что «Сезон», честно говоря, совсем на них не похож, он больше похож на голливудские ленты. И не надо говорить «хорошо» это или «плохо». Если фильм сделан хорошо, то это хорошо. Если лента сделана гениально, то всегда наплевать на какую он тему, какой у него сюжет, на что похож.

Режиссер – важный человек на съемочной площадке, но не он один определяет уровень картины…

Абсолютно всё на уровне. Мне даже обстановка на съемочной площадке напоминает такой нормальный полнобюджетный, хорошо организованный голливудский фильм. Отношение замечательное, начиная с ассистента по актерам и заканчивая гримером. Гример докладывает какие-то тени, которые твоему герою добавляет маленький колорит, который может быть порой решающим. Костюмеры даже переубедили меня, когда мы обсуждали мой внешний образ. Я доволен тем, насколько точно и грамотно они это сделали. Казалось бы, мелочь - костюм чуть более приталенный, чем я люблю, но моему герою нужен был именно такой, и рубашка не внутрь, а наружи, появляется иной колорит, и классно получается. Это всего лишь малая часть примеров профессионализма членов съемочной группы.

Неужели никаких казусов не было?

Был один в первый день. Мы не могли найти стул присесть часов 14. Но это, кстати, оказалось очень полезно для меня, я вошел в роль сразу. Мой герой должен быть злым, усталым, его только из КПЗ выпустили, а тут даже нет стула присесть, ни поесть, ничего. В этом смысле получились идеальные условия для съемок. Самое удивительное, потом когда я по сценарию должен уже быть таким расхлябанным обленившимся котом, то мне аж несколько ассистентов во всем помогали, и еда была сразу, и трейлер для отдыха.

В «Мужском сезоне» много эффектов, взрывов, трюков. Как Вы относитесь ко всему этому на съемочной площадке?

Отлично, когда это безопасно. Здесь всё делают отлично. Я всегда чувствую, опасно или нет, профессиональное чутье, поэтому если будет небезопасно, то я ничего делать не соглашусь.

А что экстремального Вы продемонстрируете в ленте зрителям?

Удалось показать мастерство езды на автомобиле. По американским меркам – это выше крыши, но в Москве так может каждый. Любого вытаскивай из пробок, и он может продемонстрировать примерно то же самое.

Если Степченко позовет в другие свои проекты, будете играть?

Стопроцентно соглашусь.


Сайт фильма "Мужской сезон. Бархатная революция" 2010 © FinS.ru